пятница, 30 июля 2010 г.

Mushi \ Муши

 
 Муши - это насекомые.
Одна из стойких ассоциаций у меня с Японией - огромные насекомые, которых никто не боится, а воспринимаю как должное. В Токио, например, огромные пауки. Кусучие причем. Но там я живу на 19 этаже, и они меня не трогают. На улице я их нагло не замечаю. А вот на Хоккайдо мы живем в 2-х этажном доме, и моя спальня на 1 этаже, и окно выходит в сад >_< Пауки ночью приходят пожелать мне спокойной ночи. Сачико-сан, моя японская бабушка, не разделяет моих полуночных криков "Kumooooo", берет салфеточку, заворачивает кумо и выпроваживает опять в сад. Через час он оказываются опять у меня в спальне. Это круговорот кумо в Японии. Сачико-сан говорит: "Санда-тян, нельзя бояться. Это же природа. Кумо маленький^^" По сравнению с токийскими 5 см пауками, да. Но соседство паука даже размером со стоенную монетку меня никак не радует.Недели через 2 у меня начинается параноя. 





Мы с Катей-сан ходим мыться в офуро вдвоем ради личной безопасности. Одна мылица, другая смотрит по сторонам с тапком. Кумо обожают подкрасться, когда ты так беззащитна

Мы ложимся в постель и до 3 ночи болтаем про кумо. Это становится привычкой.

Японские тараканы отдельная история. Они огромные, 4-5 см, летают боком, и похожи на птичек.  Вся Япония знает историю о мужике, который на спор по телику съел жареного таракана. Дело в том, что в Японии, если ты съел какую-нибудь мерзопакость, все сразу начинают тебя уважать (кто читал Мураками, знает точно). По ходу этому мужику не хватало рейтинга в обществе и он так выкрутился. А наутро умер. Зато прославился. Странно, таракан же жареный был. Сырой так вообще жутко ядовитый наверно.

Этим летом новый сюрприз -плаваю в офуро, рядом арбуз. Красота и умиротворение. Но я-то знаю, что где-то сидят кумо и поглядываю на стены. Но гроза пришла снизу. Огромное чудовище со тысячей ножек атаковало мою ванну. Я кричала так, что вся семья (13 человек) через минуту были в той же офуро. Оказалось - это мукадэ ("сто ног"), сколопендра. Они любят жаркий климат и появляются с приходом лета. В Роcсии для них холодно (возрадуйтесь, мои белые братья!). Бывают от 3 до 30 см, укус приносит нестерпимую боль. Повсюду висят объявления:"Опасайтесь мукадэ, сразу вызывайте скорую при укусе!"

Томогай-кун поймал мукадэ прямо возле моего компьютера, опять же салфеточкой и спрятал в карман. "Очень опасно", -говорит.

Если к кумо я как-то привыкла на 3 год, то сколопендры меня просто выбивают из колеи на полдня.

Я так и не смогла добиться от моих японцев ответа, как же бороться с мукадэ. Они живут с ними бок о бок, и мысль об активной борьбе им и  в голову не приходит, хотя различных средств в продаже немало.  Они не впадают в истерику при виде муши. Для них это часть окружающего мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий