вторник, 22 февраля 2011 г.

О зубках.

 

746cd2fea16eПокупая пару новых зубных щеток, я подумала, что японцы ведь и зубы чистят не так как все. И надо провести ликбез в русские  массы.  Ибо  у большинства моих европейских знакомых чистка зубов состоит в комбинации движений щеткой в горизонтальной плоскости, длительностью не более минуты >_<
Японцы чистят зубы много, после каждой еды, долго и старательно. В хостеле можно понаблюдать – 15 минут норма. Для тщательной гигиены страны в нормальных кафешках в toire есть одноразовые щетки, мини-пасты, флосс и пакетики с миллилитрами ополаскивателя.

Щетками в Японии пользуются с 6 века н.э. Кодекс Самурая предписывал чистить зубы каждое утро специальными веточками, вымоченными в воде. Причем чистить язык тоже было нормой уже тогда.  Для женщин щетки делались тоньше и мягче, чтобы не снимать черную краску с зубов, которую традиционно носили японки.

Последние 30 лет японцы активно используют ионные щетки. С ними можно даже без пасты обойтись. Дело в том, что энергии щетка требует, как калькулятор, а ионы, которые летят к зубикам, убивают все микробы. Ну я так поняла во всяком случае :3


Японские ученые доказали, что люди, которые имеют привычку чистить зубы три раза в день или после каждого приема пищи - не страдают ожирением и избыточным весом.  Изучив образ жизни 14 000 человек, они выяснили, что стройные люди, как правило, чистят зубы каждый раз, после того, как покушают. А вот упитанные люди - забывчивые, и некоторые вообще не чистили зубы ни разу в день.  Я думаю тут все просто – они когда неделю чистили после еды, устали и решили лишний раз не есть : D

В японских школах отводится специальное время, чтобы научить кодомо точить зубки правильно  -
http://www2.sakai.ed.jp/weblog/index.php?id=sakai091&type=1&column_id=78903&category_id=415

Существует “золотое правило” японской гигиены рта – щетка не должна покрывать больше 2 зубов. То есть чем она меньше, тем тщательней вы почистите все. Поначалу к этому сложно привыкнуть. Но привыкнув, понимаешь, насколько это удобно. Я перепробовала сотни щеток, всяких Oral-B, Colgate etc. И электрической пару лет пользовалась. В итоге я нашла свою идеальную щетку – это оказалась та самая маленькая ионная японская щетка фирмы Beetween. После нее любая европейская кажется поленом. В идеале профессиональная  щетка должна быть такой -http://ja.wikipedia.org/wiki/%E3%83%AF%E3%83%B3%E3%82%BF%E3%83%95%E3%83%88%E3%83%96%E3%83%A9%E3%82%B7

У меня дома просто куча японских и корейских паст, я люблю разнообразие. Я думаю, во всем мире знают о качестве японской зубной пасты. У меня в детстве была все время детская японская вишневая паста, как желейка. Я её ела втихушку : P Жаль, почему то сейчас её не видно в продаже.
На фото слева направо:
корейская Breathe Ball -  зеленая как трава, с шариками для свежего дыхания.
традиционная японская White&White, стоит 100JPY повсеместно и есть в каждом доме.
фруктовая эко-паста Momotaro
японская GUM, как жвачка по вкусу
корейская Peride, тоже зеленая
парные щетки Okamura, с тонкой щетиной для глубокой чистки. Очень нравятся.

DSC_0196
Хочу рассказать про эко-пасту в веселеньком тюбике. Нежная и приятная на вкус, такая персиковая, она прекрасно чистит и отбеливает. Состав меня приятно удивил: морская соль, морская вода, карбонат кальция, белая глина, угли от баклажана, бамбуковый уголь, ксилитол, экстракт персика. Теперь понятно, почему эко?)
DSC_0197
Есть еще в Японии безабразивные пасты. Ну я если честно не очень их понимаю, но чтобы типа зубы не царапать и не счищать эмаль. И для детей идеально. На вид – просто гель, без вкуса и запаха. Стоматологи очень хвалят.
DSC_0203


Комментариев нет:

Отправить комментарий