четверг, 24 февраля 2011 г.

Harusame Sarada/Фунчоза

 

Погода стоит такая весенняя, на улице темно и сыро, и поэтому я сплю до обеда как бака. В такое время у меня обостряется аппетит и я все время ем. Я вообще странная – люди за зиму вес набирают, а я худею почему-то. Так что можно лопать все, что душе угодно. А угодно ей сейчас самое весеннее, наряду со спрингроллами, блюдо, которое в России и Китае известно как  фунчоза,  в Японии это харусамэ, а в Корее – чапчхэ. Вы её точно ели,или хотя бы видели, верно? Тонкая прозрачная, “стеклянная” как её еще называют, лапша из рисового или бобового храхмала.
Готовить этот вкусный салат меня научили корейцы, были у меня такие соседи на лестничной клетке. Потом я пробовала его в гостях у русских друзей, и мне не понравилось. Лапша была склеенная и безвкусная. И вот в Японии я вновь узнала забытый вкус настоящей харусамэ. Салат идеален для весны и лета, потому  что такой..мм..освежающий что ли. У нас есть тайная фраза “Фунчоза или жизнь”, но что она означает, я вам не скажу, потому что бложик могут читать дети : D
DSC00035


Для салата нужно:
пачка сухой харусаме (продается повсеместно, стоит у нас 5 копеек пучок, самая крутая - китайская)
огурец
морковка
приправа маласянь (ваншоуи! ^^)
кунжутное масло
рисовый уксус
тростниковый сахар
кунжут

В кастрюльку запихать пару пучков харусамэ, именно запихать, потому что она будет вылазить и топорщиться во все стороны. Залить кипятком и посолить.  Мы это дело готовим в микроволновке, чтобы быстро) В микроволновке варим 7 минут (Панда настаивает, что именно 7), бросаем на дуршлаг и обдаем холодной водой. Там же в дуршлаге можно её порезать ножичком, чтобы не такая длинная была. Овощи режем соломкой, перемешиваем с лапшой, посыпаем маласянью и капаем немного рисового уксуса. В юноми готовим заправку: ложка коричневого сахара (можно заменить обычным), кунжутное масло мл 50, маласянь опять же, можно щепотку кайенского перца. Ставим в микроволновку на минуту, чтобы масло вскипело. Перемешиваем и заправляем салат. Посыпаем кунжутом. Накрываем пленочкой и ставим  настояться в прохладное место (на окошко например) на полчаса, а пока готовим гохан и накрываем на стол. Ну если сильно голодные, прямо сразу кушаем.
Oishii ^~^
Харусамэ диетическое блюдо, содержит всего 9 ккал в 100 граммах готового продукта. Ну это без масла, конечно. Её можно совсем не варить, а замачивать в кипятке.
Еще в фунчозу можно добавить юбу, грибочки или дайкон. Пробуйте!
*Дописала и снова пошла есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий