среда, 29 сентября 2010 г.

Rice / Gohan / Рис / Гохан

 
o0182014510296962897
На Хоккайдо недавно собрали урожай риса. 
Рис – это всё. Неяпонцу  это сложно понять, но для нас рис это лучше чем хлеб.  Без риса еда не  еда. Выражение “гохан” означает не только сваренный рис, но и принимать пищу. Поэтому зачастую современные японцы говорят райс.

Я например, да и моя половинка, хлеб едим ооочень редко. Это может быть цельнозерновой хлеб с семечками или отрубями. Количество хлебобулочных изделий в нашем рационе – меньше 100 граммов в неделю. Иногда и вообще ноль. Почему? Да не нравится мне хлеб. Не понимаю я этого русского ритуала заедать еду огромными кусищами белого хлеба или булок. Особенно когда картошку с хлебом едят, или кашу. Бред какой-то. К тому же, как человек, имеющий какие-то медицинские навыки и соображения, не вижу смысла в таком количестве дрожжей, поступающих в организм с хлебом.


Общаюсь в скайпе с друзьями из Москвы и Питера и понимаю, что их очень удивляет моя привычка 591451a53b43836f1c5bbf824e790dfeесть рис каждый день. Они не едят его вообще, или очень редко! Объясните мне, на чем держится рацион русской кухни? На бесконечной картошке, которая, да, насыщает, но такая ли она полезная? В начале мая люди сажают картошку, в сентябре копают. Это прям традиция. В каждой семье, если есть дача, надо посадить картошку и потом радостно все лето за ней ухаживать, окучивать там etc. Я вообще видимо китаец  и не понимаю, зачем? За зиму я съедаю лишь  кг 5 картошки. А может, и за год Оо Зато мы вдвоем  съели мешочек отборного белого риса 25 кг за весну и кусочек лета^^

Моя практика показала, что в России в любом общепите ужасно готовят рис. Как надо так над ним издеваться, чтобы превратить его в нечто жирное, малосъедобное, пахнущее вовсе не-рисом? Причем даже в хороших ресторанах, рис не пахнет рисом.  Для меня вкусней запаха свежесваренного риса может быть только запах моря и любимого человека. Он такой…просто фап.

В Японии существует много легенд о рисе. Из всех них следует, что нельзя плохо обращаться с рисом, иначе японский бог тебя покарают. А еще у риса есть душа. Не нужно смеяться. Я лично просто знаю это. Кроме того, что рис – это основная еда, из него делают сакэ, сётю,  мирин, рисовый уксус, муку (в Макдональдсе есть японизированные гамбургеры и пиццы из рисовой муки), циновки и ткань. Сегодня рис обязательно входит в состав школьных завтраков.
На самом деле можно о рисе говорить очень много. Я вам быстренько расскажу, как правильно его готовить. И как вкусно съесть :3

1. Рис промывают 5-6 раз в холодной воде. Я когда промываю, слегка перетираю рисинки пальцами, чтобы избавиться от муки. Но иногда мне нужен клейкий рис, тогда так не делаю.

2. Замачивают на полчаса летом или на час зимой.

3. Затем варим в рисоварке или кастрюле, на сильном огне. Вода должна покрывать рис см на 2.
Важно придерживаться правильных пропорций риса и воды — идеальной считается 1,25 стакана воды на 1 стакан риса.

4. У нас рисоварка, она готовит рис минут 12-15. В кастрюле так же. Не нужно мешать рис при варке.

5. Рис готовят без соли и специй! Я это уже писала.  Добавление масла исключено. Ведь есть его мы будем с чем-то соленым – рыбкой, морепродуктами, нори.

6. Сварить рис – это полдела. Теперь его нужно замариновать. Меня убивают русские японские кухни, где суши и роллы делают из просто отварного, неподготовленного риса. Маринад готовлю так: рисовый уксус, мирин ( или сакэ),  сахар и соль тщательно смешиваю и этим заливаю горячий рис. Я все делаю на глаз, за годы опыта, но если примерно, то на пару стаканов сырого риса – чайная ложка рисового уксуса, чайная ложка сакэ, чуть меньше чайной ложки сахара и маленькая щепотка соли. Вот из такого риса можно готовить суши, роллы и прочие рёри.

Пара рецептов:

О-тя дзукэ (очадзукэ, рис с чаем)
Лучшее средство от больной головы после веселой ночи. Ну, вы меня поняли. Японцы любят выпить, и пьянеют быстро, поэтому и придумали очадзукэ. Просто, вкусно и помогает^^
Горячий варёный рис разложить по чашкам, посыпать жареным кунжутом и нори, сверху можно положить кусочек мяска  или соленой рыбки с васаби. Залить горячим зеленым чаем и сразу же ном-ном-ном.

Жареный рис с яйцом, овощами и креветкамиDSC04318 
В Японии мы его в пачках полукилограммовых  покупаем, очень вкусный и готовится 5 минут. Называют его miksu. У нас большая японская семья 14 человек, поэтому я жарила этим летом по 6-7 пачек за раз, к обеду. Я когда жарю, все время пробую, чтобы креветки горячими стали ( в пачках миксу замороженный). В итоге я сажусь за стол, объевшись креветок. Вот она, сила повара ^___^
Свежую морковь кубиками, грибы, слегка отваренные креветки, горошек и кукурузу смешать со свежим рисом и обжарить на сливочном масле. Как только креветки станут горячими, можно добавить сырое яйцо, и еще раз перемешать, обжаривая. Готово)

Вот вам еще вкусная песенка из K-On!! – Рис всухомятку. Сабы есть, надеюсь поймете, про что. Тут игра слов – го этопять, и первый слог от гохан.

И залитые водой рисовые поля, на которые я тайно фапаю на Хоккайдо.
И ссылка посмотреть http://www.vill.inakadate.aomori.jp/ricecroptour/html/ricecroptour_progress_h19.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий