суббота, 18 декабря 2010 г.

Рождество в Японии

 
y_40f37e34Курисмасу (от X-mas) уже через неделю, у меня заготовлены подарки для близких мне человечков, ёлка на мониторе и мандарины на котацу.

Японцы очень любят праздники, и хоть и выходным днем Иксумасу не считается, Рождество в Японии все-таки есть. Да еще такое, что просто ах, со своими ниппонскими традициями.  С настоящими лесными елками в стране траблз (их просто не разрешат срубать ради удовольствия), но этого не чувствуется – миллионы великолепных искусственных ёлок, нарядных и сверкающих украсили острова. За это японцам пятёрку по экологии:3  Никогда не понимала как можно срубить трехсотлетнее дерево ради 10 дней всеобщего глазения >_<
Как я уже писала, украшать всё-всё стали сразу после Хеллоуина. В Токио и так светло по ночам от огромного количества реклам и неона, а сейчас праздничная иллюминация позволяет гулять до утра, погода позволяет – сейчас +15.
У японского Иксмаса есть одна особенность. Это своеобразный праздник влюбленных, близких и родных. С середины декабря на улицах все болтают о свиданиях, гяру еще больше времени проводят в салонах красоты и у стендов с косметикой, мальчики зависают у витрин с шоколадом и заказывают лав-отели. В конце декабря они заняты, номер очень сложно заказать. Я сама не знаю, мне девочки рассказывали ^__^

По этому поводу я обратилась к другу  Кейске. Разговаривали вообще про погоду, про времена года.
Как обычно, перевод и примечания мои.

Sanda: ох, Рождество уже на носу. Ты будешь праздновать?
Keisuke: даа, конечно! Жаль, в этом году я один.
S: ты о чем?
K: ну это же праздник влюбленных. Мы поедем на Хоккайдо с семьей, и у меня будет белое рождество наконец-то (говорит ховайто иксумасу - в Токио редко бывает снег в это время года). Но всё равно это будет не то. В том году у меня была девушка. Видимо, Рождество это еще один повод мне задуматься, какой же я лузер, и что нужно менять в себе. Чтобы на следующий год быть с любимой. (Ох, золотые слова^_^) Надеюсь, ко мне придет прекрасный Санта в мини ахаха я шучу. А как насчет тебя? Нравится Иксмас?
S: о да, всегда жду его. Такое волшебное чувство, как в детстве, подарки, сладости и все такое…Ты чего бы хотел в подарок?
K: я бы хотел новый футбол (он футболист, и я вообще не поняла, что он имел в виду, а перебить было мэйваку), да и вообще любая мелочь была бы приятна. Я бы хотел, чтобы у меня была девушка…А ты?
S: новую камеру=) Никон.
K: оооо, это лучшая камера в мире! Да, надеюсь ты была хорошей девочкой и Санта принесет её тебе, и тогда ты меня пофотаешь, правда? (смеется)
S: Ладно)) А дома вы празднуете?
K: Ага, едим все вкусное (смеется). А вообще это больше праздник для парочек, день, чтобы подарить подарки  и провести его друг с другом, в Диснейлэнд съездить или в Токио Дом.
S: так мииило^^
K: Нравится? Ну у нас есть и традиции, конечно. Клубничный торт! Уверен, ты знаешь об этом все (я обожаю клубнику, и в декабре её сезон в Токио)
S: да-да, традиционный ичиго кэйки с кучей взбитых сливок. Если где-то и есть Сандахевэн, то это он!
K: ахаха, мы с тобой должны как-нибудь съесть один целиком, на двоих) чтоб потом не есть клубнику долго-долго! (думает) Только твоему парню этого не понравится…
S: Я тоже так думаю) DSC05378
















xmascake
















dscf4158

















Тортик конечно хорошо, но есть традиционные вкусности, которые едят и дарят под Новый Год. У японцев вообще еда – лучший подарок. После денег, конечно. То есть  если вам подарили кусок  магуро весом в 6 кг, не обижайтесь. Он стоит несколько ман иен и его можно кушать сразу, порезав на сашими. Умм, я лично бы была в восторге. Так вот, на Новый год принято дарить и кушать осечи, запивая сёти. Это лаковая коробка, наполненная вкусностями – морепродукты, рыбка, икура, нимоно – овощи, черные бобы – куромаме символизируют здоровье, креветки символизируют долголетие (больше не знаю=_=). В стародавние времена, когда еще и Хеллоу Китти не было, и в праздники все магазины не работали,  хозяйкам нужно было как то заготовить еду на Новый Год, чтобы и вкусно и празднично было. Так и появились осечи.  Сейчас мало кто готовит осечи-рёри сам, их продают во всех магазинах в декабре, и цены от 10 000 иен. В среднем наборчик осечи на 4 человеков стоит несколько тысяч долларов.

Надеюсь, голодных нет :3
S117























osechi


















osech ryori


















343947957_faa557f9b7_b

















340499790_8c194feb64_b

И вот вам еще немного винтажных иксмасовых кадо, открыток:


1s xmas-kiyomizu  3s 6s
vintage_japanese_christmas_cards_for_the_holidays-p137717620420271658q6am_400

Мэри Курисумасу! ^___^

Комментариев нет:

Отправить комментарий