вторник, 2 августа 2011 г.

Become a Mushishi

 

Если бы вы заглянули ко мне в сумочку, вы бы удивились например, вот таким штучкам:
_DSC7845

Кто хоть немножко знает кану, увидит слово  muhi = ムヒ на 1 тюбике, это один из самый популярных японских кремов после укусов насекомых.

Я мастер Муши в своем роде, вечно укрощаю муши. У меня с ними свои особые отношения. Дело в том, что у меня инсектная аллергия – аллергия на антикоагулянт, которые при укусе впрыскивается в кровь. От пары комариков я чешусь как чумачедчая, а от пчелы или осы начинается асфиксия.  Японцы тоже не любят чесаться – очень уж нежная кожа, и аллергия тоже поголовно. Однажды на барбекю пати в Асахикава меня кто-то больно укусил под юкатой. Я чувствовала, что там кто-то ползает, но под юката ничего не было, а народу вокруг куча. Запищав, я умчалась в кусты. Хорошо, моя тетя Хаясикава-сан побежала за мной и  прогнала из складок юкаты мукадэ – это японская сколопендра. Бедро у меня начинало опухать, а я стала задыхаться. Любопытные японцы собрались вокруг кустов и оказали мне первую помощь – напичкали таблетками и побрызгали укус  чем-то мятным.  На следующее утро Хаясикава-сан повезла меня в драгстор и научила выбирать mushi sasa re nochi no ejento (или куриму, если нужна именно мазь). С тех пор я с этими штучками не расстаюсь. У любого японца они есть в сумке или машине вот такие pokemuhi –muhi они и в Японии мухи, а poke– карман.  Ибо муши в Японии очень много, больших и кусучих.
В состав входит димедрол или преднизолон, мятное или гвоздичное масло.
Вот на бутылочке написано ハッカ油= hakka abura – масло мяты перечной
Третий тюбик – это с Хайнаня, прозрачный гель с камфарным маслом и змеиным anti-mosquito-repellent-braceletжиром. Принцип действия такой же. Стоимость: 1 тюбичек – 350 JPY, 2 – 1300 JPY, 3 – 25 юаней. А вы чем спасаетесь?
Чтобы избежать встреч с муши, японцы носят вечером и на природе кофточки с рукавами, брюки etc. И еще браслеты-репелленты. Я вот тоже одеваю, если не забываю. Он сильно пахнет лемонграссом, и в составе кроме этого экстракта и хлопка не имеет ничего, так что его одевают даже совсем маленьким. Дома его снимаете и обратно в герметичный пакетик, и тогда хватает очень надолго. Мой must-have.


Комментариев нет:

Отправить комментарий