пятница, 6 апреля 2012 г.

Hanami

 


Юбки японских школьниц такие же короткие,

как и продолжительность цветения сакуры.


Зацвела, зацвела! Уже несколько дней подряд мы ханамим вовсю, во всевозможнх парках и садах маленького Токио. Кто не знает, ханами – от hana-цветок, mi  - от глагола miru – смотреть, наблюдать, получается – любование цветами. В конце марта это была слива, сейчас сакура и куча ее разновидностей. Период цветения очень недолгий, 7-10 дней, so все порядочные японцы обязательно должны поханамить. На улицах, где растет сакура, а так же по TV показывают, когда и где будет самое красивое цветение, это обычно не больше трех дней бывает. Есть специальная профессия – прогнозист сакуры:3 В прошлом году ханами не удалось, из-за событий марта, а в этом в парках по статистике уже побывало 90% населения. Как правильно ханамить? Берем плед, бенто, забухайзеры – правда, не во всем парках можно пить арукохору – вот в Синдзюку Коэн нельзя, сумочки проверяют. В Уэно и Йойоги все уже наханамились и пьяные уставшие куны лежат тут и там, под сенью сакур.

Деревья с низко растущими ветками оккупируют толпы народа, фотая на все, что фотает.




Сакура? Всегда напоминает о разлуках.

Поэты, говоря о сакуре, видят в ней признак печали – ушедшей любви, жизни, судьбы самурая с ее призванием к самоотречению. Кому-то это не понятно, у меня лично сакуры всегда вызывали странное чувство в районе горла, как будто меня душат слезы. Не могу это объяснить, наверное, но я такой человек, что могу заплакать от красивостей. Эмарь же) А тут – внезапно – это чувство улетело далеко-далеко, и я прыгала там под ветками от радости и водила хороводы.

Вся ваша сакура – моя! – думает Санда.












Сообщаю, что в парке Уэно цветет пышно, в Йойоги начинает, в Синзюку  распускается. Сегодня помчусь в Коракуэн, проинформирую, как там ситуация. Приятного ханами, предлагаю взять вкусностей и насладиться вместе со мной ^_____^


Комментариев нет:

Отправить комментарий