суббота, 21 августа 2010 г.

Yukata / Юката

 
Sanda no Yukata
В такую жару многие японцы вспомнили, что они японцы и достали из сундуков  летние юката – легкие хлопчатобумажные одежки а-ля халат. Почему-то многие гайдзины путают их с кимоно. Минна- сан, настоящее кимоно из шелка, расшито вышивкой и камушками, стоит очень дорого. В прошлом году у меня был фотосэт в кимоно стоимостью миллион иен с чем-то (10 000$). И это только само кимоно, украшения, оби стоят еще половину этой суммы. Хотя у японцев есть фраза  - “кимоно носят без украшений”. На самом деле их носят с ЯПОНСКИМИ украшениями, то есть без сережек, колец и прочей европейской мишуры. Украшения туSanda no Kimonoт делают акцент на волосы, пояс etc.

Юката в отличие от кимоно дешевая, носится на выход, в онсены, на праздники, которые попроще – дома, некоторые спят в них холодной хоккайдовской зимой. Очень уютно кстати. Стоимось от 1500 иен, есть отличные наборы в любом депато по 5900 - юката+оби, подобранный по цвету+бант+гэта.
Свою фиолетовую с пионами  я купила за 1900 (20$).

К юкате нужно приобрести 2 тонких пояса косихимо, чтобы фиксировать её.
Чтобы самой одеть юкату, нужна практика. Лучше, если вам кто-то будет помогать. Я одеваю её за минут 10, но оби я умею завязывать только на бант. Училась полдня – domou arigatou Hayasikawa-san)


Инструкция, как одевать Юкату
У меня есть памятка из Honeys – я её сфотографировала для вас  по причине скоропостижной гибели  сканера.

1. Юката и кимоно  запахивают слева направо! Наоброт – на покойниках, по традиции.
2. В кимоно и юкате нельзя ходить с распущеными волосами, а то вас назовут обакэ – привидение. Опять же японская традиция – обакэ обязательно является в светлой юкате с длиннючими волосами. По ходу привидения не умеют делатьгяру-прически.
3. К юкате есть куча специальных аксессуаров, которые стоят дороже нее самой. Запасайтесь. Мне их дарят тоннами.
4. Под юкату не надевают нижнее белье. Если у вас большая грудь – придется бинтовать бинтами^^
Это известное моэ – что юката распахнется, упадет, а под ней – ничего. Какбэ соблазнительно. Поэтому парнями ходят толпами за девочками на нацуфесте. А девочки – за кавайными мальчиками в юкатах.
5. За оби можно класть все, что угодно – веер, кейтай, денюшки, косметику. Если сумочкой еще не обзавелись. В Асахикавамне подарили на день рождения крутой оби, расшитый  золотыми нитями, жаль, он для кимоно.
6. Мне нравится, что в кимоно и юката шаги становятся маленькми, такими японскими – ну вы в кино наверно видели. Это из-за того, что она  как бы спеленывает ножки.
7. Обращайте внимание, чтобы все предметы вашего костюма были в одном ключе, в гармоничной цветовой гамме. Мне подарили крутой наборчик – веер-сэнсу в чехольчике, зеркало и цветок для прически в Обихиро.

Моё богатство ^^ две юкаты и аксессуары.                      Как завязать Оби бантом
Моё богатство ^^ две юкаты и аксессуары
Как завязать Оби бантом

Лоля в Юкате.                              Кимоно за 550000 JPY.                    Украшения на красивой китайской тян)

Лоля в Юкате.
Кимоно за 550000 JPY.     Китаянка в Юкате :3
Юката с детальками.   Я в Юкате в центре города :3
Юката с детальками. Я в Юкате в центре города :3 Я в Юкате в центре города :3




Комментариев нет:

Отправить комментарий