вторник, 7 августа 2012 г.

Беременность и роды в Японии




Вчера мы долго снимали видеотуториал по мэйку. Но что-то не заладилось – у меня новая винда, пришлось качать весь софт заново, а он на русском – английский мне был более понятен. Потом меня покусали за щеку и шею комары и на видео это видно) Потом  видео срендерилось в двух вариантах – без звука и со звуком, но заикающееся.  В общем, я закинула это дело, и осознала, что писать и фотографировать мне нравится больше. Но – если среди читателей есть добрая няша, которая соображает в Vegas Pro – помоги мне в скайп, плиз. Потому как жалко, видео-то готово.
Поэтому, пост будет о-том-о-чем-вы-просили, и поскачу я на море. Погода только стала налаживаться.

Я не была беременной и рожала, тьфу-тьфу-тьфу, в Японии, но ситуация мне немного близка лол – кто помнит постик про Trouble Care и как я внезапно оказалась немножко беременной, по поводу этого мой мужчина до сих пор подкалывает меня.
Поэтому писать я буду только о том, о чем рассказывали мои подруги и мамочки их хостела. Мамочки – в смысле рожали.
Кстати, в Японии нет высокочувствительных тестов на беременность. Запретили из-за того, что врут часто. Те тесты, которые продаются, почти не ошибаются.
Родить в Японии стоит ок. 5000$. Это абсолютно безнаркозные роды. Анестезию не делают. Можно родить и провести эти несколько дней в шикарной клинике с слугами и золотыми херувимами, но стоить это будет в разы дороже. Можно бесплатно, конечно. Дома. Бесплатной медицины в Японии нет.
Один раз я ездила со знакомой японкой, которая ждала бейбика,  на УЗИ. Его делают много раз во время беременности, я не знаю зачем. Раз 10 точно.  Меня поразила великая разница в менталитетах – клиника была призвана свести стресс будущей мамули к минимуму – угощение, приятная обстановка, приветливые медсестры в розовом.  Кровь натощак не берут – наоборот, покушать советуют перед этим. И перед родами покушать, и чуть ли не во время, и сразу после. Традиционную японскую еду, конечно. Во время грудного вскармливания в Японии диеты не существует. Кушают всё.
Сразу продисклеймничаю – я рассказываю о опыте рандомных клиник и своих знакомых. Возможно, мое мнение по этому поводу отличается от мнения других о беременности в Японии.
И самое главное – секретик от Юи-тян. У них в семье часто рожают, и уж она знает достаточно про эту интимную тему. Так вот, она говорит, что  азиатки знают секрет, как быстро восстановиться после родов. После рождения бейбика, мамочка остается и не выходит никуда – вообще из дома – целый месяц.  За это время она старается как можно реже мыть голову (!) – Юи рассказывает, что ее мама как-то не мыла голову две недели. Все дело в том, что в Азии существует мнение, что волосы – это антенны в мир. Энергетические. И нужно оставить их в покое, чтобы организм быстро пришел в норму и не потерял энергию. Это как, когда болеешь, не советуют мыться. То же самое с волосами. Естественный барьер. Далее, этот месяц новоиспеченная  мамочка лопает в невероятных количествах чудо-целебный суп  -  курочка, корешочки всякие обычные типа имбиря, сакэ. И через месяц тян чувствует себя прекрасно – как будто у нее новое тело. Юи уверят, что таким образом можно устроить себе дополнительный отдых и чувствовать себя после родов лучше, чем до них.
И самое главное, за что я уважаю японок, и вообще азиатских женщин. Никто после рождения малыша не становится домашней клушей, уповая на то, что не хватает времени. Им хватает. Вот идет мама, с двумя совсем малютками, красивая, на каблуках, с идеально приклеенными ресничками и завитыми локонами.  Всегда смотрю на них и радуюсь. Как сказала моя знакомая  Кейко-сан – та самая, которую мы водили на УЗИ: “Рождение ребенка просто очередной этап в твоей жизни, и это никак не повод запускать себя. Наоборот, я хочу быть красивой, ухоженной мамочкой своему сыну и не менее красивой женой своему мужу.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий