воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Hello HK!

 


No matter who will rule Hong Kong,

Hong Kong will always rull Asia.

Привет, няшечки, все-все, кто ждал первого псто из великого и прекрасного Гонконга! Ваш персональный гид из стран Азии Санда сообщает, что сейчас в ГК пасмурно, туман, морось, +15, влажность воздуха 99%. Это так происходит зима в Южном Китае. Китайские няши играют в зиму, ходят в уггах и кутаются в шарфы,  пьют горячие имбирные чаи и ругают меня за голые коленки и стакан с ледяным смузи в руках.

Но начну с начала.

DSC_3179

Гонконг шикарственен! В мой топ городов он теперь занял 2 место, после ичибан ски Токио, конечно. Впечатлений море, а еще я очень расслабилась, и буду писать медленно и постепенно, не ругайте меня. Просто устала жить в цейтноте. Я специально открывала ноутбук буквально на пару минуток в день, каникулы есть каникулы. Сегодня просто очень уж холодно (обычно днем выше 20), и я устала от людей, закрылась в номере, отменила все вечерние свиданки и хиккикоморничаю. Я живу на 20 этаже в Сохо, это центр города, мидлевел, Робинсон Роад, 4. Печалька, что эакон работает только на холод, потому что зачем. Температура в самую холодную зиму не бывает ниже 7-10 градусов, город ведь на теплом Южно-Китайском море. Холодные ветра приносятся в основном из России. Поэтому греют по старинной японской традиции только себя, посему я кутаюсь в плед, слушаю Bloc Party и пью матчу с онигириком с тунцом. Все японские продукты привозят в севен илевн рано утром самолеты прямиком из Японии, так что онигири и роллы всегда свежие, так же как и знаменитая выпечка с Гинзы, например. Очень удобно. Привыкнув к токийской еде, не нужно перестаиваться. До меня только не доходит, почему тот же онигири стоит 8$ (24 руб), если в Японии по 105 JPY. Магия какая-то.

Вот и о денежках. В Гонконге валюта – гонконгский доллар, HKD, чтобы узнать цену в рублях, умножаем на 4. Юаней тут нет, доллары асашая, как и любую другую валюту не примут.

  Если вы бывали в Китае и думаете, что можете представить себе ГК, вы ошибаетесь. ГК  такой тру японско-американский, чистый, вкусно пахнущий и бесконечно удивительный.  Самое чудесное, что город спокойный (!) и безопасный. Знакомый живет тут 2 года и ни разу не слышал, чтобы что-то случилось, типа вырвали сумку, украли кошелек. Сегодня я сонная забыла в магазине пару пакетов, догнали, вернули, еще и до дома донес няша-консультант ^___^

Я спросила: “ Можно гулять в 2 часа ночи спокойно что ли?” Отвечают: “Можно, все гуляйте. А тебе нельзя, украдут. Ты белая, и волосы, и кожа, у азиатов фетиш жуткий на это.”

Такая жизнь, как в Японии, в Гонконге, очень расслабляет. Ты не боишься, что что-то случится. А, ну тайфун, цунами, так гонконгцы построили спецательные укрытия. Потому что в прошлый раз полгорода смыло. За что я уважаю азиатов, так это за то, что они никогда не унывают. Смыло город – заново построим. Бамбука же много. Все стоят с помощью волшебного бамбука. Он нереально прочный, и леса из него ставятся на острый срез, и еще никто не упал, говорят. А когда нужно ПЕРЕНЕСТИ 50-этажный небоскреб, например, берут, залязят наверх, все бамбуком опять же опутывают, поливают водичкой, чтобы пыли не было и молоточками его РАЗБИРАЮТ. А потом в новом месте хоп-хоп – заново так же быстренько строят.

Здесь очень много всего самого-самого, это самый большой город по количеству небоскребов, их более 8000. Здесь самый большой в мире уличный эскалатор, вот он возле дома моего как раз, проходит по всем уровням города, т.к. ГК многоуровневый. Эскалатор едет до пол-одиннадцатого утра вниз, а потом вверх. Когда я еду на нем по делам, вспоминаю Кира Булычева, который писал про “движущийся тротуар” в будущем. Эскалатор действительно очень длинный, я еду из Сохо до метро полчаса. И это я захожу на него где-то в третьей части!

Кто не знает, до 1997 года ГК был Британской колонией, потому здесь названия всех улиц и районов английские, и английская мода неслабо так повлияла на казалось бы китайский город. На английском говорят ВСЕ, даже бабули на рынке похлеще русских школьников.  Второй официальный язык – кантонский, и это печально, так как мои познания обычного китайского, мандарина не пригодились. Кантонцы добрые и отзывчивые, если видят, что ты стоишь с картой как бака-гайдзин, прибегут, покажут, а то и проводят.  Провожают все кому не лень, в любое время суток, во всяком случае у меня так. Я ни разу не столкнулась с какими-то приступами агрессии тут, у кантонцев.  Но это при условии, что вы няша, а злобный тролль. Вот про злобных энергетических вампиров из Владивостока, с которыми мне пришлось столкнуться, в следующий раз. У меня еще много-много чего есть рассказать.

Это только начало)

За окном стемнело, и меня зовут прогуляться на море и поужинать.


вид из окошка

DSC_2859























терраса, где завтракаем
DSC_2864









DSC_2869
причал неподалеку. море очень чистое прямо в центре города, купаться можно спокойно, антиакульные защиты стоят.
DSC_2872
Из-за максимальной влажности воздуха все мокрое, одежда, волосы, всё. Челку укладывать бесполезно, она тут же прилипает ко лбу.  Поэтому на меня не смотрите)
DSC_3127
DSC_2940





Комментариев нет:

Отправить комментарий