суббота, 3 марта 2012 г.

Что съесть в Гонконге

 


«Любое животное, чья спина повернута к небу, можно есть»

Кантонская поговорка

Кантонская кухня – одна из известнейших на весь мир, это та самая южная китайская кухня, которую подают в ресторанах по всему миру, неострая, с минимальным количеством специй и пряностей, утонченная и простая. Тут используется принцип сохранения свежести продуктов и минимальная их обработка. Основные компоненты - имбирь, чеснок, соевый соус, зеленый лук, тростниковый сахар, рисовое вино, масло и рисовый крахмал. В основном едят морепродукты, но запретов нет никаких. Очень распространены змейки, маленькие мышата, червячки и личинки, улитки, кузнечики и лягушки. Бояться не надо, я просто не хожу в те чифаньки, где такое едят. К тому же, змеек-лягушечек я уже ела)

А где кушать, чтобы не нарваться на “деликатесы”, я вам расскажу.

Осторожно – под катом много фото еды ^__^

На фото – пулькоги в корейском ресторанчике.


DSC_3858


Так как Гонконг – город-космополит, кухня тут всякая-разная. В больших магазинах есть огромные площадки Food Republic,  где можно покушать тайскую, японскую, корейскую и местную кантонскую кухню. Это 4 кита, на которых держится вся гонконгская еда. Я уже писала, что Японию тут просто обожают и чуть ли не молятся на нее, и все японские рестораны типа Izakaya настоящие, повара  - только японцы. Все японские-тайские-корейские продукты привозят каждое утро самолетом.  Кушать в ГК дешево и вкусно. Ну, дешевле, чем в России, например.

Мой завтрак в отеле – самоса, ветчина, запеченный картофель, спаржа. Свежие фрукты с йогуртом, хлопья с молоком, тосты с джемом. Я много кушаю ^^

 DSC_2861

Перекус японским овощным соком Kagome и ниппонскими же шоколадками.

DSC_2868
Вкуснейший улун (оолонг) с кокосовым сиропом и лимоном в рандомной чифаньке.
DSC_2927
Божественный местный карри с куриным стэйком. Карри нежный, неострый и сливочный (!!). Очень вкусно *_____* Я конечно же купила большую банку кантонского карри домой) Вот этот тазик + поллитра чая  с верхней картинки – HKD42 (168 руб)
DSC_2931
Еда на ходу в Старбаксе– манговый смузи и матча-ролл  с азуки (HKD 32=128 руб)DSC_3477
Мисосуп и сушки, цену не помню. Вроде бы как в Японии)
DSC_3506
Если будете где-нибудь в Азии, обязательно попейте курсом вот эти маленькие бутылочки Yakult. Они стоят копейки, меньше 50 JPY в Японии и примерно 3 HKD в ГК. Это ферментированный молочный напиток с миллиардами живых лактобактерий. Одной штучки в день достаточно для профилактики. Свежие фрукты я покупаю по дороге домой у местной бабули, а еще она делает чудесный домашний мармелад.
DSC_3825
Есть в ГК такие чифаньки Cafe de Coral, и там прекрасно в плане поесть, ужасно в плане отдохнуть. Очень быстро, очень вкусно, очень дешево, очень шумно. Выбираешь из меню на входе блюдо, называешь буквенный код продавцу, получаешь чек, с чеком идешь к раздаче, и тут ппц. Раздают в 10 рук, да так быстро, что нужно стоять подальше, чтоб в тебя не попали каким-нибудь горячим соусом, например. За доли секунды выдают весь сэт, и с подносом в рукам надо прокладывать себе путь сквозь миллионы китайцев. Ну нашла я местечко себе, села в компании 2 работяг и студентика, приготовилась нормально покушать, но не тут-то было. Завидев гайдзинку-блондинку, уминающую рис с кимчи с помощью палочек, они разглядывают меня в упор и орут: Waaaaaa! =___=
Правда, через минуту извиняются и поглядывают уже украдкой. Если кто-то захочет присесть за твой стол – а захочет точно, ибо народу тысячи, ОБЯЗАТЕЛЬНО спросит разрешения. Кантонцы вежливы до педантичности.
Ценовой диапазон сэта от 30 до 40HKD. На фото имбирный чай с юдзу, гохан, свинина со шпинатом, шелковый тофу с соусом. Это действительно самый вкусный тофу, который я когда-либо ела. Ставлю жирную пятерку за тофу ^^
DSC_3964
Ну и как контраст, ужин в  мишленовском ресторане Shanghai Min. Со мной как обычно, куча историй приключилась, например, мне заблокировали карточку VISA после поездки в Макао, резонировав это – “снятие денег из необычного места”. Наличными я не пользуюсь, и найдя 8 долларов  в кармане, я пошла купила мороженое ^____^ Паниковать я не люблю, но кушать как-то было надо, и я решила принимать предложения  кунов, которые меня приглашали отужинать. Точнее, приняла предложение одного, самого настойчивого. И чудесно покушала – и куну весело,  все счастливы. Правда,  после ужина он видимо  рассчитывал на продолжение банкета, но у меня свои методы пресечения действий подобного рода, если надо, могу поделиться). Слава Будде, на следующий день карточку разблокировали -  зато я познала прелести выживания в Гк на 8 долларов.
Цыпленок на соевом пару с грибами, невероятно нежный.  Счет превысил 1000 HKD.
DSC_4040
Вкусного вам  завтра!
_______
чифанька  - от chi fan  - еда, поесть – ресторанчик, кафешка, место, где можно поесть

Комментариев нет:

Отправить комментарий