воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Чайная церемония в Киото

"Слышно, как падает роса... 





Кто-то живет здесь в гармонии с тишиной.
Виднеется дым... Заваривается чай..."
Иноуэ Сиро

Продолжая тему чая, хвастаюсь, исполнила давнейшую мечту -  побывала на чайной церемонии в замке Nijo. Это была десятая по счету моя чайная церемония, обычно я была на китайских. Японские церемонии в корне другие, смотрим картинки.
Чаепитие стоит 700 иен. Эо недешево, но того стоит, точно говорю.
В красивый чайный домик провожает майко, домик наполовину открытый – чтобы наслаждаться красотами осеннего сада и алеющим момидзи. Домик в этом случае представляет собой инь, а сад – ян.Снимаем обувь, садимся, поджав ноги под себя. По-другому сидеть девочкам нельзя! Мужикам можно, им все можно ^__^ В общем, на церемонии нужно вести себя прилично, говорить шепотом, а если что-то не знаете – подсматривайте, как делают другие. Я сто раз так делала:3

DSC_8404


Когда специально обученная чайная девушка принесет чай, нужно дотронуться пальцами до татами и поклониться ей в знак благодарности за работу, вот.   Прежде чем приступить к чайной церемонии, все участники, которых должно быть не более пяти человек, концентрируются на своих ощущениях, мыслях и чувствах, чтобы обрести необходимый психологический настрой. Только так можно ощутить всю духовность чайной церемонии и ощутить «вкус дзэн». Подавая тебе чашку, чайная  девушка поворачивает ее на 180°, а возвращая чашку, ты должен повернуть ее лицом к девушке. Перед тем, как пить, “лицо чашки” поворачиваем к гостю напротив.
DSC_8409
Передо мной сели две девушки, и я тайно их поснимала ^__^
Процесс пошел – очищаются от ненужных мыслей, размышляют о смысле жизни, смотря на водичку и сад. Здорово работает, кстати.
Чай пьем медленно-медленно, релаксируя и освобождаясь с каждым глотком от ненужных мыслей, обид и прочей суеты.

DSC_8407
DSC_8354
DSC_8340DSC_8396

К чаю подают вагаси –  специально выстроганные палочки меня всегда умиляют и еще раз напоминают о ваби-саби.

DSC_8341

Чай на этой церемонии был матча, взбитый в пену. Я на него дико фапаю. Это то, чем я удивляю  японцев. Они немного расисты – когда я прошу конкретно ryok-cha в кафейке, мне приносят по умолчанию houji-cha, думая, видимо, что я бака и просто ошиблась – англичанка (американка)  должна любить красный чай! На мои требования принести именно ryok-cha следует неподдельное удивление и куча сумимасенов. Гайдзин, который пьет и любят зеленый чай – странно.  Светловолосая девочка, любящая матчу –  просто чудо природы. Все мои ниппонцы, знакомя меня с новыми друзьями, обычно говорят так “Это Санда, она из России, танцовщица, модеру-сама, дезайно сенсей бла-бла-бла и она ЛЮБИТ ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ.”
Звучит дико) Все удивляются и потом дарят мне чай. Удобно ^__^
Я действительно люблю горький матча с вагаси. Видимо, гены.

Вид из домика.
DSC_8418

"У ручья зачерпнул быстробьющей,
журчащей воды.
Как вскипает, гляжу,
бирюзовозелёная пыль...
Только жаль,
не могу
чашку вкусного
чая налить
И послать далеко -
человеку,
влюблённому в чай".
Бо Цзюй И, VII в. н.э.










__________
майко – юная будущая гейша
момидзи – японский клен, листья у него характерного красного цвета
ваби-саби – буквально – скромная простота, основа японского эстетического мировоззрения
ryok-cha  - зеленый чай
houji-cha – красный чай (европейцы называют его черным)
модеру-сама – уважительно –модель
дезайно сенсей  - учитель дизайна (да-да, это все про меня ^___^)


Приятного вам чая!


Комментариев нет:

Отправить комментарий