пятница, 2 декабря 2011 г.

Hokaron, или как греться в Японии

 

Минус работы хостом – болят скулы от вечной улыбки и нет свободного времени. Пока Кэнди, наш хост ждет меня ехать за продуктами, я быстро пишу постик.

В Токио наступает зима, ночью уже около нуля, а днем +10. Ниже скорее всего не будет.
Несмотря на это, все с сентября еще влезли в угги и теплые шапки с шарфами. Все магазины завалены теплыми носками и пижамами, потому что в Японии греют не жилье, а себя. Я писала об этом в посте про котацу.  Стены домов картонные, сквозняки и зима в Японии неразделимо связаны. Да, везде есть аэкон ( кондиционер), и когда он работает – тепло. Но стоит только его выключить – тепло моментально улетучивается. А со включенным постоянно  - приходят километровые счета. Ночью я одеваю кигуруми и  заворачиваюсь в футон по типу шаурмы. Наутро в комнате ледяной холод. Еще на той неделе наша хозяйка Сакура-сан раздвигала нараспашку двери офиса (гостеприимно так), и мы работали практически на улице, стуча зубами. Поверх сейфуку тоже одевать ничего нельзя, не положено >_< Постепенно к этому привыкаешь.
Дети вон вообще еще с голыми ногами бегают, закаляются.
Школьницы сверкают синими от мороза коленками и засовывают за край нихай хокарон. Об этом поподробнее.
DSC_9458


Хокарон (hokaron), или хоккайро – это ручная грелка. Продается в любом конбини, драгсторе и киоске. Его нужно достать из пакетика и потрясти и  помять – начнет вырабатываться тепло. Там внутри древесный уголь и магнезий, вроде как.  Мягкая подушечка хранит тепло до 6-10 часов, потом выкидывается. Стоит от 50 иен за штучку. Я беру упаковкой 10 штук – по 190 иен, в аптеке. Хокарон можно класть в рукавички ( у меня вечно мерзнут пальцы), иногда засовываю под шарф под шею, или в район поясницы – у японцев маничка греть животы и спины. Хокарон бывает клеящийся и обычный. Мне не нравится клеящийся – он клеит все подряд. Обычный-подушковый можно перекладывать с места на место и так греться.
Продаются всякие кавайные штуки  - класть туда хокарон, типа кошелечка или муфты. +50 к кавайности. У меня панда-рукавички, я туда кладу.

С зимой вас, няши :3

Комментариев нет:

Отправить комментарий